Археологи обнаружили более 150 наскальных рисунков в Чили
Рисунки, которые датируются периодом от 2000 г. до н.э до 500 г.н.э, были созданы для маркировки территории. В течении последних пяти лет ученые занимаются исследованием наскальных рисунков в долине Лимари, что расположена в Чили. Вовлеченные эксперты отмечают, что проследить следы визуального языка местных жителей — сложная задача.
В виду того, что поверхность рисунков сильно повреждена, обнаружить их невооруженным глазом практически невозможно. Но благодаря современным цифровым технологиям и специализированному программному обеспечению ученые смогли обнаружить рисунки, которые были практически полностью стерты посредством эрозии.
Команде чилийских археологов, удалось обнаружить более 150 изображений. Вероятнее всего, что они были сделаны охотниками-собирателями в период между 2000 г. до н.э и 500 г.н.э. в Кокимбо, область к югу от пустыни Акатама, которая простирается на 400 км, до столицы Сантьяго.
Во время исследования, ученые пропустили серию фотографий через специализированный программный комплекс, под названием DStrech, который определяет цвета и узоры неразличимые глазу. «Алгоритмы этой программы заточены на исследование наскальной живописи» — говорит руководитель исследований Андреас Тронкосо, археолог из Университета Чили.
«Эта новая технология, позволит нам изучить целую вселенную древностей, которые были плохо изучены из-за своего плохого состояния»- говорит археолог Марсела Сепульведа, археолог из Университета Тарапаки. Из обработанных изображений на скалах, археологи выбрали те, которые сохранили пигменты краски в качестве археологического доказательства. Так как у ученых есть уже опыт работы с наскальными рисунками в этой местности, они не сомневаются, что изображения были нанесены людьми.
Недавно обнаруженные рисунки состоят в основном из прямых линий, кругов и квадратов. Считается, что краска для нанесения рисунков была получена из местных минералов в сочетании с животным жиром. Остается неясным, какие инструменты были использованы для нанесения краски.
По словам Тронкосо, древние художники могли использовать кисти и свои пальцы. Больше данных ученые могут дать на предмет изготовления краски, а точнее материалов из которых она была изготовлена : красная краска получена из гематита, зеленая из меди, черная из угля.
«Нам очень повезло, что изображения были нанесены углем» — говорит Тронкосо.
Благодаря этому, исследователям достаточно точно определить дату нанесения живописи, используя радиоуглеродный анализ. «Если вы посмотрите на большинство мировых археологических изданий, то вы увидите, что существует крайне мало абсолютных дат создания наскальных рисунков» — объясняет он, подчеркивая важность этого открытия.
Художники и их чувство сопричастности.
Результаты исследования, опубликованные в журнале Антропологическая Археология, свидетельствуют о том, что изображения были оставлены разными группами местных жителей: одни были жителями побережья, другие — горцами. В то время как искусство обеих общин имеет сходство, например отсутствие человеческих и животных изображений, есть и различия в составе композиции и использовании цветов.
«Жители низин, часто использовали параллельные линий, а жители гор нет»- говорит Тронкосо. Определение значения искусства горцев, является сложной задачей. Это исследование показывает, что чилийские рисунки помогли сформировать чувства идентичности и принадлежности к общине.
«В конечном счете, все сводится к разметке территории — где моя, а где нет» — говорит Тронкосо. «Это напоминает высказывание: тот кто занимает эту территорию — тот входит в эту же общину и наносит рисунки таким же образом». Археолог Маркос Бискупович, из археологического музея Ля Серена согласен, что эти рисунки могли быть знаком принадлежности к определенной группе.
Необходимость помечать территорию, возможно, возникла из-за социальных изменений или стремительного роста населения. У ученых также остался ряд вопросов, на которые пока сложно дать ответ. Например, как развивалось искусство наскального рисунка на протяжении 2500 лет в этой области. Или как далеко распространялись эти рисунки.
На данный момент открытие рисунков заполняет пробел в понимании визуальных рисунков жителей доколумбовской Латинской Америки.
Читайте также: Наскальные рисунки в Северной Америке