Магия Древних: пять невероятных текстов заклинаний
Пока человечество верило в высшие силы, использование магии, проклятий и заклинаний широко использовалось в разных культурах. На протяжении столетий был разработан ряд влиятельных текстов или «гримуаров» (учебников по магии), многие из которых стали предпочтительными книгами тайных обществ и оккультных организаций, просуществовавших до двадцатого века. Здесь мы представляем пять рукописей, которые открывают захватывающее окно в магию древних.
Книга Мага Абрамелина, Эзотерический Гримуар Каббалистических Знаний
Книга Мага Абрамелина была написана как эпистолярный роман или автобиография человека, известного как Авраам из Вормса. Авраам был немецким евреем, который, как полагают, жил между 14 и 15 веками. Книга Абрамелина-мага включает передачу магических и каббалистических знаний Авраама его сыну Ламеху и повествует историю того, как он впервые приобрел такие знания.
Авраам начинает свое повествование со смерти своего отца, который незадолго до своей смерти дал ему «знаки и наставления о том, как необходимо обрести Священную Каббалу». Желая приобрести эту мудрость, Авраам сказал, что отправился в Майнц (Майнц), чтобы учиться у раввина по имени Моисей. Авраам учился у Моисея четыре года, прежде чем путешествовать в течение следующих шести лет своей жизни, в конце концов достигнув Египта.
Именно в Египте Авраам встретил Мага Абрамелина, египетского мага, который жил в пустыне недалеко от египетского города Арачи или Араки. Говорят, что тогда Абрамелин обучил Авраама своей каббалистической магии и дал ему две рукописи для копирования. Одним из ярких моментов этого гримуара является тщательно продуманный ритуал, известный как «Операция Абрамелина», который, как говорят, позволяет магу получить «знания и разговоры» своего «ангела-хранителя» и ослепить демонов. Позднее рукопись использовалась в оккультных организациях, таких как Герметический Орден Золотой Зари и мистическая система Телемы Алистера Кроули.
Арс Нотория — древняя магическая книга для идеальной памяти и совершенствования академических знаний
Как часть более крупного собрания, известного как Малые ключи Соломона , «Арс Нотория» — это книга, которая, как говорят, позволяет последователям овладеть академической наукой; давая им больше красноречия, прекрасную память и мудрость. Арс Нотория — одна из пяти книг Малых ключей Соломона, анонимного текста, который был составлен из других работ 17 века и посвящен демонологии.
Арс Нотория — это самая старая часть гримуара Малых ключей , относящаяся к 13 веку. Однако содержащиеся в нем тексты представляют собой собрание речей, молитв и магических слов, которые датируются задолго до 1200-х годов. Молитвы на нескольких языках, включая иврит, греческий и латынь. Это была не книга заклинаний или зелий, а книга молитв и речей, которые, как говорят, укрепляют и фокусируют умственные способности, умоляя бога о интеллектуальных дарах. Среди этих интеллектуальных даров — концепция «совершенной памяти».
Тем, кто занимается гуманитарными науками, такими как арифметика, геометрия и философия, обещают мастерство в своем предмете, если они посвятят себя Ars Notoria. Внутри он описывает ежедневный процесс визуализации, созерцания и речей, предназначенный для улучшения внимания и памяти практикующего.
Дьяволы, демоны и опасные создания из Pseudomonarchia Daemonum
Pseudomonarchia Daemonum, также известная как Ложная Иерархия Демонов, представляет собой великий сборник 16-го века, в котором указаны имена шестидесяти девяти демонов . Изначально список появился как приложение к книге Иоганна Вейера о демонологии и колдовстве. Сын торговца гражданскими услугами Иоганн Вейер был голландским врачом и оккультным практиком, родившимся в Нидерландах в 1515 году. Хорошо разбираясь в латыни с юных лет, Вейер быстро стал учеником Генриха Корнелиуса Агриппы, известного мага, теолога и оккультист в Антверпене.
Похоже, что увлечение Вейера магией началось во время работы под руководством Агиппы, но позже усилилось после того, как он стал самостоятельным врачом: его вызвали в суд над конкретным гадалкой, и судья попросил совета по этой теме. Это судебное дело положило начало его интересу к исследованию колдовского образа жизни, кульминацией которого стало его решение попытаться защитить тех, кто обвинялся в практике. Спустя двадцать семь лет после этого случая, когда Вейеру было 62 года, он опубликовал Pseudomonarchia Daemonum.
В работе Вейера утверждается, что, хотя демоны и монстры из ада могли обладать иллюзионистской властью над людьми, затронутые люди были не ведьмами на суде — «душевнобольными», как заявил Вейер, — а скорее волшебниками, которые разыгрывали простых людей ради легкого монета. Намерение Вейера состояло в том, чтобы создать кредо для проверки невиновных обвиняемых. Насколько полезными были усилия Вейера для обвиняемых ведьм, остается неизвестным, но есть свидетельства того, что его мольбы об их милосердии в основном игнорировались.
Пикатрикс: Древняя арабская книга астрологии и оккультной магии
Пикатрикс — это древняя арабская книга по астрологии и оккультной магии, датируемая 10 или 11 веками, которая получила известность благодаря непристойности своих магических рецептов. Пикатрикс с его загадочными астрологическими описаниями и заклинаниями, охватывающими почти все мыслимые желания или желания, был переведен и использован многими культурами на протяжении веков и продолжает очаровывать оккультных последователей со всего мира.
Пикатрикс изначально был написан на арабском языке и назывался Гаят аль-Хаким , что переводится как «Цель мудреца» или «Цель мудрого». Большинство ученых считают, что он возник в 11 веке, хотя есть хорошо обоснованные аргументы, относящие его к 10 веку. В конце концов, арабские сочинения были переведены на испанский, а затем на латынь в 1256 году для кастильского короля Альфонсо Мудрого. На этот раз он получил латинское название Picatrix.
Текст состоит как из магии, так и из астрологии. Одним из элементов, который способствовал известности Picatrix, является непристойный характер его магических рецептов. Ужасные смеси предназначены для изменения состояния сознания и могут привести к внетелесным переживаниям или даже смерти. В его состав входят кровь, выделения организма, вещества мозга, смешанные с большим количеством гашиша, опиума и психоактивных растений. Например, заклинание «Разжигание вражды и раздора» гласит:
«Возьмите четыре унции крови черной собаки , две унции крови и мозга свиньи и одну унцию ослиных мозгов. Смешайте все это до однородной массы. Когда вы дадите это лекарство кому-то в еде или питье, он возненавидит вас».
Арбател: Магия Древних — Оккультный Гримуар с положительным посланием
«Arbatel de magia veterum» («Арбател: магии древних») — это гримуар эпохи Возрождения и одно из самых влиятельных произведений в своем роде. В отличие от некоторых других оккультных рукописей, содержащих темную магию и злые заклинания, Арбател содержит духовные советы и руководство о том, как вести честную и достойную жизнь.
Считается, что Арбател был написан в 1575 году нашей эры. Автор остается неизвестным, хотя есть предположения, что он был написан человеком по имени Жак Гохори, парацельсианцем (группа, которая верила в медицинские теории и методы лечения Парацельса и следовала им).
В центре внимания Arbatel находится природа и естественные отношения между человечеством и небесной иерархией. Он сосредоточен на позитивных отношениях между небесным миром и людьми и взаимодействиях между ними. «Арбател» был очень влиятельным произведением для своего времени.